Помню, в школьные годы мы готовили планы к сочинениям так –
вначале писалось само сочинение, а по нему составлялся план. Здесь с ног на
голову мы, по непониманию, ставили все задание: писали план по уже готовому
«произведению» вместо того, чтобы структурировать ту информацию, которая
беспорядочно бродила в голове. А вот стоило это делать?
Приведу свои размышления по поводу плана к школьным
сочинениям.
В нем есть смысл, когда:
- нужно составить план к сказке или стихотворению. Это первое знакомство с таким понятием как «план». Азы. Выполняется уже в детском саду. Ребенок читает текст сам или слушает взрослого, а потом записывает/называет/зарисовывает по прочитанному схему. Очень важное и полезное задание – выбираем ключевые моменты и пытаемся их как-то описать в нескольких словах.
- допустим, есть тема реферата. Вы подобрали по ней литературу (не один источник, как и положено реферату!). Вы ее прочли. У вас в голове более-менее уложилась вся нужная информация. Вот и набрасываем пункты 1, 2, 3… Делаем мы это для себя, чтобы информацию структурировать и посмотреть, ничего ли не забыто.
- есть тема сочинения. Она настолько вам близка и понятна, что ничего не стоит о ней написать. Но все-таки лучше начать с плана – убедиться, что все также логично выглядит на бумаге, как и в голове. То есть, все то же самое, что и с рефератом. Только раскладываем по полочкам не сведения из внешних источников, а свои мысли и эмоции.
Не вижу смысла в плане, если –
- есть тема сочинения, но что писать – еще не ясно, соответственно структурировать нечего. Поэтому быстрее и эффективнее записывать все подряд, чем ждать озарения по пунктам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий