С разницей в несколько дней мне довелось услышать два
мнения, которые натолкнули меня на очередной пост по теме.
Один собеседник считал, что «вряд ли где-то еще пишут
сочинения, кроме как на филфаке».
Другой сетовал: «Наши клиенты часто жалуются на
непонятность, путаность писем наших инженеров техподдержки (мой собеседник
работает в IT-компании, которая ориентирована на зарубежных заказчиков). Мы,
конечно, ссылаемся на недостаточные знания английского. Но есть подозрение, что
и с русским дела обстояли бы также».
В сознании укоренилась точка зрения, что сочинение - это
«Почему Печорина можно назвать лишним человеком?» или «Образ Андрея Болконского
в романе Л. Толстого «Война и мир». А письма инженера техподдержки совсем из
другой оперы.
Хорошо, давайте избавимся от слова «сочинение», раз оно
ассоциируется лишь с письменным разбором классической литературы. Посмотрим,
как создается любая ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА – письмо, аннотация, рецензия, описание,
очерки, рассуждения и т.п.:
- осмысление темы будущего работы
- поиск информации, которую мы предоставим
- поиск формы, в которой мы эту информацию воплотим
- выстраивание всех наших мыслей последовательно и логично
- их изложение понятным читателю языком.
А кто уж этот читатель – учитель или любимый заказчик – не
имеет большого значения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий