ФОН

пятница, 17 января 2014 г.

Хорошую речь хорошо и послушать
Пословица
О важности и нужности разного рода занятий по развитию речи и кружков литературного творчества я буду писать много.


С разницей в несколько дней мне довелось услышать два мнения, которые натолкнули меня на очередной пост по теме.
Один собеседник считал, что «вряд ли где-то еще пишут сочинения, кроме как на филфаке».
Другой сетовал: «Наши клиенты часто жалуются на непонятность, путаность писем наших инженеров техподдержки (мой собеседник работает в IT-компании, которая ориентирована на зарубежных заказчиков). Мы, конечно, ссылаемся на недостаточные знания английского. Но есть подозрение, что и с русским дела обстояли бы также».
В сознании укоренилась точка зрения, что сочинение - это «Почему Печорина можно назвать лишним человеком?» или «Образ Андрея Болконского в романе Л. Толстого «Война и мир». А письма инженера техподдержки совсем из другой оперы.
Хорошо, давайте избавимся от слова «сочинение», раз оно ассоциируется лишь с письменным разбором классической литературы. Посмотрим, как создается любая ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА – письмо, аннотация, рецензия, описание, очерки, рассуждения и т.п.:
- осмысление темы будущего работы
- поиск информации, которую мы предоставим
- поиск формы, в которой мы эту информацию воплотим
- выстраивание всех наших мыслей последовательно и логично
- их изложение понятным читателю языком.
А кто уж этот читатель – учитель или любимый заказчик – не имеет большого значения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий