Когда-то я приводила вот такой план работы над картиной –
1.
Название картины
2.
Биография художника, особенности техники, периоды творчества
3.
Эпоха, в которую жил художник
4.
Ваши эмоции от картины
5.
Непосредственное описание картины, внимание к деталям. А исходя из этих
деталей, поиск подтекста
Но по нему можно работать с детьми класса 4-го. А как
заниматься с второклассниками?
Предлагаю следующий план работы:
1) выбираем картины с динамичным сюжетом, что-то
вроде
(со временем перейдем к статичным букетам и
березовым рощам)
2) ребенок внимательно рассматривает картину, а затем представляет, что картина ожила. Какие звуки на ней присутствовали бы? А какие запахи?
3) еще одно предположение – что могло бы произойти на картине через несколько минут? Рассматриваем, представляем, додумываем, но не выдумываем: основываемся только на фактах!
4) по итогам, предлагаем такой рабочий лист
2) ребенок внимательно рассматривает картину, а затем представляет, что картина ожила. Какие звуки на ней присутствовали бы? А какие запахи?
3) еще одно предположение – что могло бы произойти на картине через несколько минут? Рассматриваем, представляем, додумываем, но не выдумываем: основываемся только на фактах!
4) по итогам, предлагаем такой рабочий лист
Т.е. устную речь заменяем письменной. А через
какое-то время будем готовы к полноценному сочинению.
Возникает вопрос – а что такого особенного в подобном
разборе? Отвечаю -
- ребенок более пристально всматривается в картину – «а ну, что здесь может издавать звуки или запахи? Что оживет?»
- в отличие от простого перечисления «справа видим лес, слева – реку», ученику понятна цель, что и для чего он ищет
- развивается воссоздающее воображение
- когда изображение ожило, тогда скорее сложится история, скрытая на картине. А мне кажется, именно историю нам надо увидеть, почувствовать, пережить
Комментариев нет:
Отправить комментарий