ФОН

понедельник, 3 октября 2016 г.

Отчет сентябрь

Веду литературу (факультатив) в младших классах. Решила для себя подводить итоги за месяц.
Итак:

- прежде на кружке я вела занятия больше с уклоном в creative writing. Сейчас, если опять воспользоваться англоязычной терминологией, это Literature Arts

- я могу выбирать любую книгу по своим или детским предпочтениям. По рекомендации одной из учениц успешно прочли "Изысканную Нэнси" Джейн О'Коннор. Думала, что мальчики не согласятся слушать девчоночную книгу, но нет, как ни странно, они ее так не восприняли. Мы обсудили, естественно, слово "изысканный". Кого так можно назвать? Когда это хорошо, а когда плохо?
А вообще оказалось трудно выбрать то, что можно прочесть и разобрать - то мне не нравится самой (вот не люблю Лелю и Миньку Зощенко), то с большой долей вероятности не понравится детям, то длинное, то короткое. Одним словом, составить программу не так уж легко.
Пока прочли или попробовали прочесть:
"Пиранья" С. Сахарнов
отрывок из Подвигов Геракла в обработке М. Бартенева (вообще мифы проработала я плохо. Единственно пантомиму по крылатым выражениям получилось нормально осуществить)
"Шоколадно-аппетитная история" Юлии Ивановой, изд-во Насти и Никита. Буду книги этого издательства активно использовать. Они очень удобные в плане работы с информацией
Двухвостый мармадот Анни Шмидт. Отлично поработали по сказке - обсудили героев, сделали постановку (так, для себя, за пять минут,без костюмов. Никто не захотел играть Яна, пришлось мне)

- Столкнулась с непонятной пока для меня проблемой. Ни в одном классе у нас не получилось придумать историю. Вообще это был всегда безотказный способ - что с 5-летками, что с 10-летками. Выдумывание своих историй всегда шло на ура. Бывали почти шедевры, периодически получались рассказы скучнейшие. Но они получались! Здесь же я пробовала и картинки, и случайные слова, и по заданному началу, и "дорисовать картинку - выдумать историю". Более-менее получилось один раз с первоклашками. Придумали страшилку про дом с привидениями.

4 комментария:

  1. И как решили использовать " изысканный"? Мы , взрослые, поссорились на курсах голандского языка , переругались друг с другом и учительницей из- за слова " gerafineerd"- рафинированный, изысканный ... Можно ли так сказать о мужчине и что это значит. Я настаивала что можно, мне отвечали что нельзя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, знаете, присоединюсь к вашим оппонентам, хотя зыбко здесь все. Как-то так сложилось, что в русском языке именно слово изысканный относится к предметам неодушевленным - наряд там, или стиль, или манеры. Не знаю, почему так. Сделаю предположение: вот здесь http://www.slovopedia.com/25/200/1649932.html говорится, что слово изысканный образовано по методу кальки с французского recherche ("утонченный, изысканный"), являющегося причастием от глагола rechercher – "искать, изыскивать". Мне кажется, изыскивать можно только что-то, а не кого-то. А для одушевленных понятий существует элегантный. Но, на самом деле, языковые нормы меняются, вот и "Изысканная Ненси" есть.
      С второклассниками, правда, мы так глубоко не копали. Объяснили значение, подобрали синонимы

      Удалить
    2. А изысканный жираф? В принципе, изысканным может быть стиль, манера. И Ненси тут девочка с рафинированными манерами, просто для заголовка это не подходит, но есть еще традиция употребления слов в разных языках, и тут может быть косяк переводчика.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить