В этой серии выпущено 4 книги – по одной для каждого класса
младшей школы. Занятия удобно распланированы по неделям в течение года – берите
и занимайтесь.
Мне по душе пришлись задания, которые предлагает автор, – лексические,
грамматические, синтаксические. Их я использую на своих занятиях.
Не
обязательно выполнять абсолютно все. Например, одному ученику я практически не
задавала упражнений на подбор синонимов и антонимов, т.к. он легко справлялся с
ними без словаря. Зато задания по типу «отредактируй предложения» или «вставь
отрывок, чтобы между причиной и следствием появилась связь» - уделялось много
внимания. Другой же ученице задавала все в точности наоборот. Подход индивидуальный…
При работе с текстами изложений следует обратить внимание
вот на что: тексты в пособиях коротенькие и легкие в запоминании. Поэтому важно
добиться, чтобы дети их перефразировали, а не записали по памяти слово в слово.
В качестве дополнительных заданий к сборникам Есениной я
предлагаю следующие:
1)
Так как тексты в сборниках Есениной небольшие по
объему, то по ним легко прослеживать, к примеру, причинно-следственные связи. А
вот с этим как раз у школьников проблемы. Судя по англоязычным материалам, в
младшей школе выделены целые уроки для “cause and effect“
И вроде картинка примитивная – «Какие последствия дождя?».
Но не отработав таких простых примеров, дети не понимают причину-следствие в
более сложных ситуациях, уже при анализе художественных произведений.
2)
Изложение с творческим заданием. Например:
- дополнить текст описанием природы или внешности героя
(разумеется, такое задание не подойдет для первоклассников, но описания в пару
предложений «сильным» второклассникам вполне по плечу)
- обогатить (дополнить) рассказ новыми словами из той части
речи, которая в настоящий момент изучается ребенком, - например,
прилагательными или наречиями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий