ФОН

воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Последнее на сегодня сообщение о воссоздающем воображении

Автор - словесник Римма Храмцова

Что за тексты мы читаем на уроках?

http://drugaya-scola.livejournal.com/169397.html

"Вы замечали в театре, кино, что нынешняя молодая публика смеётся в совсем других местах, чем мы, люди, мягко говоря, более старшего поколения. Я часто с этим встречаюсь.

Литературный текст обычно воспринимается как нечто застывшее. Но ведь он меняется каждые несколько десятилетий, а сейчас этот процесс ещё ускорился. И что же мы тогда читаем на уроках?

Вот что пришло мне в голову в связи с последними разговорами на уроках.

Ведь мы часто читаем с детьми совсем-совсем разные тексты. Я не говорю сейчас о том, что все-все люди - разные. Я - про другое.
Вот пример. Мы читаем с пятиклашками "Медлительнее снежный улей...". Он НЕ ВИДЯТ "окна хрусталь". Не видят потому, что нет в окружающем их хайтековском дизайне хрусталя, да ещё не штамповки. Не видят потому, что на пластике стеклопакета не образуются морозные узоры. Но без этих образов стихотворение Мандельштама - другое. Не хуже - лучше, глубже - мельче. Другое.

Или, например, на прошлой неделе ВДРУГ выяснилось, что дети не понимают у Пастернака "оконный переплёт". Они смотрят в ДРУГИЕ окна. И мы видим теперь разную картинку, глядя в текст. Мой крест перекрёстка, удвоенный, как двойная рама ( а уж об этом они совсем не знают), - это совсем иной образ, чем возникает у них. И их "картинки" тоже очень интересные, а соединяясь с моими, создают галерею смыслов.
Какие они разные, как по-разному для них "Снег идёт"!
Вот здесь сквозь призму анимэ.

Вот - мир по линейке.
Откуда здесь горы?
Вот интересно, на каком этаже "цветы герани"?
IMG_0369

А это вообще вывернутое по-эшеровски пространство.
IMG_0370

Как "срифмовались" окно и перекрёсток... Есть ли перепутье не в прямом значении?
IMG_0371

Про это "восьмёрку" мы ничего не говорили.
IMG_0372

Нынешний перекрёсток - без выбора.
IMG_0373

Но! Чтобы это выяснить, нужно ПРОЧИТАТЬ и ПОГОВОРИТЬ".

Комментариев нет:

Отправить комментарий