ФОН

вторник, 10 декабря 2013 г.

Опять о сочинениях по картинам

Когда-то я приводила вот такой план работы над картиной –
1.                 Название картины
2.                 Биография художника, особенности техники, периоды творчества
3.                 Эпоха, в которую жил художник
4.                 Ваши эмоции от картины
5.                 Непосредственное описание картины, внимание к деталям. А исходя из этих деталей, поиск подтекста

Но по нему можно работать с детьми класса 4-го. А как заниматься с второклассниками?

Предлагаю следующий план работы:
1) выбираем картины с динамичным сюжетом, что-то вроде 

(со временем перейдем к статичным букетам и березовым рощам)
2)  ребенок внимательно рассматривает картину, а затем представляет, что картина ожила. Какие звуки на ней присутствовали бы? А какие запахи?
3) еще одно предположение – что могло бы произойти на картине через несколько минут? Рассматриваем, представляем, додумываем, но не выдумываем: основываемся только на фактах!
4) по итогам, предлагаем такой рабочий лист

 

Т.е. устную речь заменяем письменной. А через какое-то время будем готовы к полноценному сочинению.

Возникает вопрос – а что такого особенного в подобном разборе? Отвечаю -
  • ребенок более пристально всматривается в картину – «а ну, что здесь может издавать звуки или запахи? Что оживет?»
  • в отличие от простого перечисления «справа видим лес, слева – реку», ученику понятна цель, что и для чего он ищет
  • развивается воссоздающее воображение
  • когда изображение ожило, тогда скорее сложится история, скрытая на картине. А мне кажется, именно историю нам надо увидеть, почувствовать, пережить

Комментариев нет:

Отправить комментарий