ФОН

четверг, 12 сентября 2013 г.

Темы творческих работ

Часто вопрос ставится не «как писать?», а «о чем?». Темы кажутся скучными, заезженными, чересчур сложными или, наоборот, легкими. Одним словом, даже браться за них не хочется.
Но есть сфера, которая может дать практически неисчерпаемое количество тем. Это жизнь. Внимательно наблюдай за жизнью и подмечай нюансы. И тогда не хватит времени переносить на бумагу сюжеты. Была когда-то в школьной программе такая практика – учащиеся наблюдали, например, за работой школьной библиотеки, во время экскурсии на завод – за работой цеха, на уроке труда – за изготовлением табуретки. Вот так, сначала созерцали, а потом переносили на бумагу.
Начинайте прямо сейчас – пусть ребенок сам определит, что ему интересно и найдет процесс для наблюдения. После общего ознакомления пусть переходит к деталям. Потом результат своих наблюдений оформит в связный текст. Неважно, что получится – классическое сочинение, дневник или наукообразные заметки. Такое задание можно осилить в любом возрасте, лишь бы ребенок уже умел писать, пусть даже печатными буквами, – будет варьироваться длина предложений и сложность высказываний.
А наблюдать можно за всем – за выполнением упражнений в спортивной секции, конструированием из Lego, прохождением очередного уровня в Need for Speed. Главное, чтобы было увлекательно.
С примером успешно выполненного задания можно познакомиться в блоге Аллы Середы - http://taksahobbyru.livejournal.com/85172.html. Дети с мая по август наблюдали за развитием головастиков. Свои записи оформили в виде дневника: число-месяц, фотография и описание – что ели подопечные, как подросли, что случилось нового.


Что тренируем таким видом работ?
- наблюдательность. Это вам не просто таз с водой и головастиками! Тут надо подметить малейшие изменения!
- понятие темы – раз взялись описывать уход за головастиками, значит пишем о них, а не отвлекаемся на то, как «в гости пришел лучший друг и мы сели за компьютер». Все внимание живности!
- последовательность изложения
- само собой, учимся правильно описывать процессы, подбирать верные слова (отвлекусь от головастиков – а ну, попробуй опиши детальку Lego! А потом – монстра, который получился! Я, лично, так, с ходу, не справлюсь).

А, если есть желание, рассказ иллюстрируется собственноручно сделанными фотографиями или рисунками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий