ФОН

вторник, 24 сентября 2013 г.

С.А. Есенина «Как научить вашего ребенка писать изложения» изд-во «Грамотей», 2012 г.

В этой серии выпущено 4 книги – по одной для каждого класса младшей школы. Занятия удобно распланированы по неделям в течение года – берите и занимайтесь.
 

 

Мне по душе пришлись задания, которые предлагает автор, – лексические, грамматические, синтаксические. Их я использую на своих занятиях.

Не обязательно выполнять абсолютно все. Например, одному ученику я практически не задавала упражнений на подбор синонимов и антонимов, т.к. он легко справлялся с ними без словаря. Зато задания по типу «отредактируй предложения» или «вставь отрывок, чтобы между причиной и следствием появилась связь» - уделялось много внимания. Другой же ученице задавала все в точности наоборот. Подход индивидуальный…
При работе с текстами изложений следует обратить внимание вот на что: тексты в пособиях коротенькие и легкие в запоминании. Поэтому важно добиться, чтобы дети их перефразировали, а не записали по памяти слово в слово.
В качестве дополнительных заданий к сборникам Есениной я предлагаю следующие:
1)      Так как тексты в сборниках Есениной небольшие по объему, то по ним легко прослеживать, к примеру, причинно-следственные связи. А вот с этим как раз у школьников проблемы. Судя по англоязычным материалам, в младшей школе выделены целые уроки для “cause and effect“

И вроде картинка примитивная – «Какие последствия дождя?». Но не отработав таких простых примеров, дети не понимают причину-следствие в более сложных ситуациях, уже при анализе художественных произведений.
2)      Изложение с творческим заданием. Например:
- дополнить текст описанием природы или внешности героя (разумеется, такое задание не подойдет для первоклассников, но описания в пару предложений «сильным» второклассникам вполне по плечу)

- обогатить (дополнить) рассказ новыми словами из той части речи, которая в настоящий момент изучается ребенком, - например, прилагательными или наречиями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий