ФОН

вторник, 20 января 2015 г.

Мастер-класс по развитию речи (Харьков)

Во время зимних каникул я провела два мастер-класса для детей в одном из харьковских развлекательных центров.
Один мастер-класс представлял из себя такую себе солянку из упражнений, которые я использую обычно на уроках. Второй - литературная игра, которую я упоминала чуть раньше, только не детектив, а история на зимнюю тему.
Никогда раньше не участвовала в подобных мероприятиях. Опыта поднабралась и впечатлений, прорекламировала свои занятия, опять же:). Надеюсь, и мои слушатели узнали немножко нового.
А пишу я эту заметку, чтобы поделиться одним наблюдением:

фото - Ивент агентство Kozinaki event  - https://vk.com/kozinakievent
Второй мастер-класс. Литературная игра. Ко мне подходят девочки и мальчики (в основном - младшие школьники). У меня на столе творческий беспорядок - раскиданы листы бумаги, карточки, карандаши. У детей горят глаза. "А что у вас?" - спрашивают. Отвечаю примерно следующее - "литературная игра", или "сочиняем историю", или "придумываем сказку". Реакция у всех абсолютно одинаковая (я уже под конец что вроде соцопроса провожу) - интерес мгновенно пропадет - у 100%-ов: "Ааа, сочинять," - тянут они. Нет, потом дети включаются в процесс, смеются над своими выдумками, охотно выполняют всё, что я предлагаю, некоторые ребятишки потом еще вернутся к моему столу. Но - первая реакция абсолютно одинаковая у всех - скука.
И еще - случается: часто участники говорят "не знаю", "не могу", "здесь такого нет". Можно, конечно, сказать, что я подобрала задания не по возрасту, чересчур сложные. Скажу в свою защиту - нет, эти же упражнения я успешно проводила с детьми младшего возраста, и те легко справлялись.
Я наблюдаю за соседним столом, где две мастерицы учат, как делать ангелочка из шерсти. Дети, которые были у меня, переходят к ним, и наоборот. Два мальчика самостоятельно справляются с изготовлением куклы - воздушное чудо на золотой ленточке. Остальные, по моим наблюдениям, на половине дороги, в лучшем случае, передают свои работы взрослым, чтобы они доделали.

Не знаю, может я делаю и ошибочный вывод, но он таков: 1) какие-либо литературные занятия не в чести (но это я и раньше знала); 2) придумывание истории, в отличии от шерстяного ангелочка, не передашь старшему: взялся - шевели мозгами сам. Поэтому и скука сразу, нет желания придумать что-то свое, легче заглотить чужое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий