ФОН

вторник, 30 декабря 2014 г.

Идеальный родитель-чтец

http://fly-mama.ru/kak-papa-shhelkunchika-chital/ - здесь размещена статья Николая Назаркина «Как папа «Щелкунчика» читал».
Автор взялся читать своему восьмилетнему сыну сказку Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик». Взялся скрипя сердце, потому что в детстве эта повесть ему не нравилась. Однако спустя много лет, она не показалось такой уж невозможной, и автор даже сделал для себя массу открытий (к чему, собственно, рассказ и сводился).
Но я привожу эту статью не ради чужих впечатлений от «Щелкунчика». Мне захотелось обратить внимание на следующие абзацы:

«Однажды наступает время, когда родители отважно решают знакомить своих детей с «классикой и культурой», как выражался мой одноклассник, а для первого знакомства в декабрьский вечер нет ничего лучшего, чем «Щелкунчик». Который балет. Он же – музыка, он же – книга. Идеальный объект, практически! Сразу можно показать, что все это вместе вовсе не так скучно, заумно и занудно, как кажется издалека.
Вот и я стиснул зубы, купил билеты в театр и, в качестве разминки и предисловия, дабы танцы дяденек и тетенек понятнее были, начал читать с сыном «Щелкунчика». Того, оригинального: сказку Гофмана. А зубы стиснул чтобы не болели: у самого остались в памяти с детства от этой истории только Конфетенбурги, Леденцовые луга и прочие Лимонадные реки с марципановыми берегами. Сладко-сладко, аж до диабета.
Так что я мужественно решил быстренько пробежаться по этой сладенькой сказочке и вернуться к настоящим мужским книжкам. У нас вон еще «Ледовое побоище» не читанное лежит.
Но мой сын – человек обстоятельный. Восемь лет, все-таки. И во всем любит разбираться досконально. И интересовало его в книжке все, прямо с первой страницы. От того, зачем на елку сажали ангелов, до того, как это Мари удалось не спать ночью. Его теория про очень тихий, неслышный мамам и папам будильник позволила нам, к слову, поговорить об акустике и пределах слышимости человеческого и звериного уха. После чего пришлось силой удерживать в кровати экспериментатора, рвущегося проверить все сказанное на нашей кошке. Но это так, кстати.
И, само собой, интересовали сына все непонятные слова. От советников до сочельников и от камзолов до доломанов. Так что чтение продвигалось довольно медленно. Зубы я стискивал, кстати, зря: в сказке, разумеется, кормили лебедей марципаном, но никакой изжоги это не вызывало. Видимо, в Нюрнберге умели тогда делать правильный марципан.
А уж когда дело дошло до битвы у стеклянного шкафа… Вначале все шло, как полагается. Я читал, сын смотрел картинки и спрашивал, мы беседовали на разные важные темы».

Как по мне, это портрет идеального родителя-чтеца:
1) ему не зазорно читать восьмилетке;
2) он сопровождает чтение просмотром еще каких-то произведений искусства (в данном случае – балет);
3) подстраивается под нужный для ребенка темп чтения, останавливается на непонятном или особенно интересном. ОБСУЖДАЕТ;
4) все еще готов к открытиям "для себя".

Идеальный родитель-чтец вырастит такого же идеального ребенка-читателя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий