журнал "Русский язык в школе" № 2 1968
Таиса Алексеевна Ладыженская - автор множества пособий и программ по русскому языку. Особое внимание в своей деятельности она уделяет развитию речи - коммуникативным навыкам, обучению сочинениям и пр.
На своих занятиях я использую ее разработки. В частности - немой "диктант". Что это такое? Учитель или один из учеников (если работаем в классе) молча совершает какие-то движения - ходит по кабинету, передвигает предметы, разыгрывает сценки. Еще раз повторю - не говоря ни слова. Задание детям - наблюдать за всеми этими передвижениями и как можно точнее их описать.
Немой "диктант", за мою недолгую практику, всегда проходит на ура.
Первое - задание очень неожиданное.
Второе - каким-то чудом активно задействуется словарный запас - сколько наречий и прилагательных подбирается для более точного описания. Обычным способом их из ребенка не вытянешь!

Таиса Алексеевна Ладыженская - автор множества пособий и программ по русскому языку. Особое внимание в своей деятельности она уделяет развитию речи - коммуникативным навыкам, обучению сочинениям и пр.
На своих занятиях я использую ее разработки. В частности - немой "диктант". Что это такое? Учитель или один из учеников (если работаем в классе) молча совершает какие-то движения - ходит по кабинету, передвигает предметы, разыгрывает сценки. Еще раз повторю - не говоря ни слова. Задание детям - наблюдать за всеми этими передвижениями и как можно точнее их описать.
Немой "диктант", за мою недолгую практику, всегда проходит на ура.
Первое - задание очень неожиданное.
Второе - каким-то чудом активно задействуется словарный запас - сколько наречий и прилагательных подбирается для более точного описания. Обычным способом их из ребенка не вытянешь!

Хех, спасибо что объяснили что это. А то я пропустил один день по Уважительной Причине, а теперь годаю-что это) Еще раз спасибо.
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересный материал.
ОтветитьУдалить