ФОН

пятница, 4 октября 2013 г.

1. У. Зинсер «Как писать хорошо». Уверенность

«Если вы придете на семинар к студентам-гуманитариям, которые учатся писательскому ремеслу, и предложите им написать о каком-нибудь достижении науки, по классу тут же прокатится жалобный стон. «Нет! Только не наука!» — услышите вы. Этот трепет перед наукой — общая болезнь всех студентов. Когда-то в школе учитель химии или физики сказал им, что у них «ненаучный склад ума».
Если вы обратитесь к взрослому химику, физику или инженеру и попросите их написать о своей деятельности, это вызовет что-то вроде паники. «Нет! Не заставляйте нас писать!» — скажут они. У них тоже есть общая болезнь: они боятся писать. Когда-то в школе учитель литературы сказал им, что они «не чувствуют слова»



Так Уильям Зинсер начинает главу о том, как писать научные тексты. Он доказывает, что это не так сложно, как кажется.
Но я привела эту цитату с другой целью.
Чего нет у студентов-гуманитариев или химиков-физиков из отрывка? Уверенности! Вся книга Зинсера посвящена уверенности. Нет, автор не утверждает, что писать легко. Наоборот, он подчеркивает – сложно и еще как! Но пишущий должен быть уверен, что он справится с задачей. Просто надо изучить некоторые механизмы, проделать не одно упражнение. 
Мыслить логично и ясно, по мнению автора, способен каждый (мы в данном случае не говорим о создании шедевров, как у Шекспира. Всего-то и надо, что написать инструкцию или приказ).
Также уверенность требуется школьникам. Но именно ее часто, на мой взгляд, им не хватает. Чистый лист вызывает у ребенка испуганное «что мне с ним делать?»
Так что, поселить уверенность в ученике – первый шаг при обучении сочинять!

Комментариев нет:

Отправить комментарий